Конкурсы

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

"Учитель года 2019"




Конкурсное задание эссе " Я - учитель"



«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана
только жертвами, которые человек
приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
      Когда родился первый учитель на земле,  к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
   В этой притче очень правильно  раскрыта роль наставника в жизни детей.  Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен  дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности. 
   Учитель… Педагог… Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Иногда я со страхом думаю, что школа - последний оплот нравственности, островок надежды на лучшее будущее, который дает доброту, понимание и даже иногда спасает жизнь маленького человека.
   Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям.
   Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей.
   Итак, педагогика – это наука и искусство. А все искусства черпают вдохновение и жизненные силы из одних и тех же источников: из ощущения жизни,  любви к «прекрасному», к людям, к своей профессии.
   Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему учить школьников?», соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы окончив школу, они нашли свое место в обществе.
   Современный учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.
   Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Труд учителя – это источник для творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).
   С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу. Они всегда были для меня примером По окончании школы я поступила в Ленинск-Кузнецкий педагогический колледж, потом в Кузбасский педагогический институт. И вот после семи лет обучения сбылась моя мечта - я стала учителем. Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я видела детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня, а после  поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.
   С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем и  что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Лев Толстой однажды сказал: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
   Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.
   Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий.
   Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества. В моём представлении Новая Школа - это прежде всего высокий профессионализм учителя, инновационные программы и новые технологии.
   Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности.
   Каким  же должен быть  учитель современной школы? Самое главное – он должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
   Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами.  В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
   Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь  и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»

Комментарии